Что такое поршневой и винтовой компрессор?

10 августа 2014

поршневой компрессорКомпрессоры – это специальные устройства, применяемые для сжатия, подачи воздуха или других газов под давлением. На сегодняшний день компрессорное оборудование представлено множеством видов, используемое в машиностроении, текстильной отрасли, химической и холодильной промышленности. В этой статье мы расскажем о двух из них – поршневых и винтовых компрессорах.

Поршневой компрессор

поршневой компрессорПоршневой компрессор — разновидность компрессора. Данная установка используется для сжатия и подачи под давлением воздуха и жидкостей (различных масел и хладагента в холодильном оборудовании). Поэтому они незаменимы в машиностроении, химической и холодильной промышленности. Каждый из компрессоров имеет свои уникальные конструктивные элементы, хотя общие детали присущи всем видам компрессоров.

Поршневые компрессоры различаются также по устройству кривошипно-шатунного механизма, общему устройству и размещению цилиндров (вертикальные, горизонтальные и угловые), а также числу ступеней сжатия (1, 2- и многоступенчатые). Как видите, конструктивные и функциональные особенности данного типа оборудования разнообразны. Поэтому такое компрессорное оборудование считается наиболее популярными и надежными, т.к. обеспечивает стабильное давление, а также имеет минимальный уровень отказов.

Принцип работы: воздух всасывается в цилиндр. Имеющийся в нем поршень сжимает его в цилиндре, перемещаясь по нему.

Винтовой компрессор

винтовой компрессорВинтовой компрессор – еще один тип устройства для сжатия воздуха. По сравнению с поршневым типом устройства, винтовой тип считается более современным, экономичным, с более высокой производительностью. Первый созданный винтовой компрессор уже был меньших габаритов и работал с меньшим шумом. К тому же, использование винтового типа компрессора позволяет экономить до 30% электроэнергии. Что существенно, особо в промышленных масштабах использования.

Конструктивная особенность - наличие двух винтовых роторов – ведущего и ведомого. В зависимости от модели ведущий ротор соединяется с двигателем компрессора напрямую или же через зубчатую передачу. Как видите, винтовой тип по конструкции сложнее поршневого, зато более эффективный и современный.

Принцип работы: высокая частота вращения роторов и большая длина винтов обеспечивает наличие нескольких камер, в которых компрессор производит стабильный и равномерный поток сжатого воздуха. Вот таким образом винтовые компрессоры сжимают воздух внутри камеры и через патрубок вытесняют отработанный объем.